Протокол № 4 от 16 декабря 2024 года | Администрация Туркменского муниципального округа Ставропольского края
Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: С С С

Протокол № 4 от 16 декабря 2024 года

16 декабря 2024
ПРОТОКОЛ № 4 ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ (ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ) 

ПО ПРОЕКТУ БЮДЖЕТА ТУРКМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2025 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2026 И 2027 ГОДОВ

Дата проведения – 16.12.2024
Время проведения – 08:45ч.

Место проведения – с.Летняя Ставка, ул. Советская 122, администрация ТМО СК, зал заседания администрации

Публичные слушания открывает и ведёт председательствующий на публичных слушаниях, председатель Постоянной комиссии Совета Туркменского муниципального округа Ставропольского края по бюджету, экономической политике, налогам, собственности и инвестициям – Будко О.В.

ПОВЕСТКА ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ:

По проекту бюджета Туркменского муниципального округа Ставропольского края на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов

На публичных слушаниях присутствуют:

  • депутаты Совета округа,
  • представители администрации Туркменского муниципального округа,
  • руководители структурных подразделений

Всего: 60 человек

Инициатор публичных слушаний:

  • Глава Туркменского муниципального округа Ефимов Г.В.;
  • Постоянная комиссия Совета Туркменского муниципального округа по бюджету, экономической политике, налогам, собственности и инвестициям

СЛУШАЛИ:

председательствующего на публичных слушаниях Будко О.В., которая довела до сведения всех присутствующих, что проект бюджета Туркменского муниципального округа Ставропольского края на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов был опубликован в печатном издании «Вестник Туркменского муниципального округа» 16 ноября 2024 года № 42, а также размещен на официальном сайте администрации Туркменского муниципального округа в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет». С момента опубликования проекта бюджета Туркменского муниципального округа Ставропольского края на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов замечаний и предложений не поступало.

С докладом по представлению проекта бюджета Туркменского муниципального округа Ставропольского края на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов выступила Лижапекова Татьяна Владимировна – начальник финансового управления администрации ТМО СК

Лижапекова Т.В. проинформировала основные характеристики бюджета Туркменского муниципального округа Ставропольского края (далее – бюджет муниципального округа) на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов, уделила особое внимание бюджету на 2025 год.

Общий объем доходов и расходов местного бюджета прогнозируется на 2025 год в сумме 1403069,67 тыс. рублей, на 2026 год – в сумме 1282108,85 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы 18841,36 тыс. рублей, и на 2027 год –1263173,83 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 38548,16 тыс. рублей.

Общий объем доходов бюджета округа прогнозируется выше плановых назначений 2024 года бюджета ТМО на 9,25% или на 18824,07 тыс. рублей.

Объем доходов бюджета муниципального округа без учета безвозмездных поступлений определен на 2025 год в сумме 235308,87 тыс. рублей, в том числе налоговые доходы – 200422,18 тыс. рублей, неналоговые доходы – 34886,69 тыс. рублей.

По отношению к показателям на 2024 год прогнозируется рост поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального округа в 2025 году составит 24963,9 тыс. рублей или 11,87 процента.

В структуре налоговых и неналоговых доходов – налоговые доходы составляют 85,17% (в 2024 году 85,5%, в 2023 году было 84,1 процентов).

Налоговые доходы бюджета округа составляют 200422,18 тыс. рублей, что выше первоначальных плановых показателей 2024 года на 11,46 процентов или на 20608,47 рублей. В сравнении с первоначальными плановыми показателями на 2024 год, наблюдается наибольший прирост по налогу на доходы физических лиц на 6906,00 тыс. рублей или на 7,11%, налогам на имущество на 1312,02 тыс. рублей или на 4,12%.

Неналоговые доходы прогнозируются в объеме 34886,69 рублей, плановые назначения по неналоговым доходам выше уровня 2024 года на 4355,43 рублей или на 14,26 процента.

Если рассматривать структуру налоговых доходов основным источником поступления налоговых доходов является налог на доходы физических лиц, удельный вес которого составляет 51,84 процента, и планируется в объеме 103908,00 тыс. рублей.

Планируемый объем безвозмездных поступлений на 2025 год выше первоначальных плановых назначений 2024 года на 93860,17 тыс. рублей.

В структуре безвозмездных поступлений - увеличилась доля дотаций в сравнении с 2024 годом с 48 % до 51 %, в 2025 году и объем дотации бюджету муниципального образования планируются в сумме 598252,00 тыс. рублей, что выше плановых назначений 2024 года на 78606,00 тыс. рублей.

Субвенции из краевого бюджета в структуре безвозмездных поступлений составляют наибольший удельный вес 38,43 % и в 2025 году составят – 448744,71 тыс. рублей в сравнении с объемом субвенций 2024 года это выше на 54 млн. рублей.

Иные межбюджетные трансферты планируются в 2025 году в объеме 1911,23 тыс. рублей.

Доля субсидий в структуре доходов составляет 8 процентов (в 2024 году - 4 процента) и прогнозируется в объеме 118852,86 тыс. рублей, из них: в 2025 году предоставляются:

  • субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в объеме 1120,39 тыс. рублей;
  • субсидии бюджетам на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов – 65984,47 тыс. рублей;
  • субсидии бюджетам на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов- 24684,48 тыс. рублей;
  • субсидии по отрасли образования: на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях -12934,60 тыс. рублей.

А также в 2025 году предусмотрена реализация национальных проектов:

Реализация регионального проекта «Все лучшее детям»

Реализация мероприятий по модернизации школьных систем образования:

  • 2026 год – 41122,96 тыс. рублей, из них средства краевого бюджета 40711,73 тыс. рублей, софинансирование за счет средств местного бюджета – 411,23 тыс. рублей

Реализация регионального проекта «Педагоги и наставники», всего:

  • 2025 год –33805,02 тыс. рублей;
  • 2026 год – 33859,20 тыс. рублей;
  • 2027 год – 33923,72 тыс. рублей, из них:
    • проведение мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях:
      • 2025 год – 3571,02 тыс. рублей;
      • 2026 год – 3625,20 тыс. рублей;
      • 2027 год – 3689,72 тыс. рублей.

Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования:

  • 2025 год – 29062,20 тыс. рублей;
  • 2026 год – 29062,20 тыс. рублей;
  • 2027 год – 29062,20 тыс. рублей.

Обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения советникам директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями государственных общеобразовательных организаций, муниципальных общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций:

  • 2025 год – 1171,80 тыс. рублей;
  • 2026 год – 1171,80 тыс. рублей;
  • 2027 год – 1171,80 тыс. рублей.

В рамках национального проекта «Многодетная семья»:

  • предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан: в 2025 году – 10504,65 тыс. рублей, в 2026 году – 12008,68 тыс. рублей, в 2027 году – 12426,16 тыс. рублей.

В рамках национального проекта "Формирование комфортной городской среды":

  • реализация программ формирования современной городской среды 
    • в 2025 году- 24754,47 тыс.рублей, из них средства бюджета Туркменского муниципального округа составят 70,00 тыс.рублей, расходы за счет средств бюджета Ставропольского края составит 24684,47 тыс.рублей.
    • в 2026 году- 70,00 тыс.рублей, из них расходы за счет средств бюджета Ставропольского края составят 0,00 тыс.рублей;
    • в 2027 году- 70,00 тыс.рублей, из них расходы за счет средств бюджета Ставропольского края составят 0,00 тыс.рублей;

Из краевого бюджета в 2025 году предоставляются субсидии для реализации проектов развития территорий муниципальных образований, основанных на местных инициативах в объеме 2900,55 тыс. рублей, в нашем округе планируется реализовать 1 проект по обустройству мест массового отдыха: Обустройство детской площадки в ауле Чур Туркменского муниципального округа Ставропольского края.

Общий объем бюджетных средств из разных источников финансирования на реализацию данного проекта составляет 3720,55 тыс. рублей.

Проект бюджет Туркменского муниципального округа Ставропольского края на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов формировался с применением программного и непрограммного методов планирования, расходы бюджета распределены по 15 муниципальным программам, 19 главным распорядителям бюджетных средств.

В 2025 году из общего объема бюджетных ассигнований бюджета округа 75,94 процента (2023 год- 72,84%, 2024 - 73,66%,) что составляет 1065516,65 тыс.рублей (2024 год – 945950,44 тыс. рублей) направленны на решение социальных вопросов - образование, культура, социальная политика, физкультура и спорт.

В сравнении с первоначальным показателями бюджета муниципального округа на 2024 года планируется увеличение расходов по разделам социально - культурного направления, только по отрасли образования на 57452,33 тыс. рублей, культура – на 53117,04 тыс. рублей.

Функциональная структура расходов бюджета на 2025 и плановый период сформирована с учетом следующих подходов:

Формирование фонда оплаты труда:

1.1. расходы на заработную плату работникам муниципальных учреждений культуры, педагогическим работникам муниципальных организаций дополнительного образования детей (в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта), подпадающих под действие указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» и от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – указы Президента РФ), формируются с учетом сохранения достигнутых в 2018 году соотношений их заработной платы к показателю среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) (ежегодно с 01 января 2025-2027 годов исходя из значения среднемесячного дохода от трудовой деятельности в 2024-2027 годах – 39 288,00 рублей);

1.2. расходы на оплату труда работникам муниципальных организаций предусматриваются в расчетных показателях исходя из обеспечения

минимального размера оплаты труда с 01 января 2025 года в размере 22 440,00 рублей в месяц;

3) расходы на оплату труда категорий работников бюджетной сферы, которые не подпадают под действие указов Президента РФ (далее – прочие категории работников), рассчитываются с учетом индексации с 01 января 2024 года на 7,0 процентов;

4) Расходы на оплату коммунальных услуг сформированы с учетом роста тарифов с 01 июля 2025 года с коэффициентом роста в 2025 году - 1,0302; в 2026 и 2027 годах (с учетом досчета) – 1,0604.

Расчетный размер ежемесячной денежной выплаты работникам муниципальных учреждений культуры, искусства и кинематографии, а также заведующие библиотекой и библиотекари муниципальных общеобразовательных учреждений, установлен на 2025 год в размере 933,60 рубля, на 2026 год – 970,95 рубля, на 2027 год – 1009,79 рублей;

Размер резервного фонда администрации Туркменского муниципального округа Ставропольского края планируется в 2025 году - в сумме 400,00 тыс. рублей.

Подводя итог своему выступлению Лижапёкова Т.В. отметила, что на 2025 год бюджет сбалансирован, объем доходов равен объему расходов.

После выступления Лижапёковой Т.В. устно поступили вопросы:

1) от начальника Управления труда и социальной защиты населения Туркменского муниципального округа Ставропольского края Ахметжановой Г.Ш. – какой объем средств предусмотрен в бюджете Туркменского муниципального округа Ставропольского края на повышение оплаты труда работникам органов местного самоуправления.

По данному вопросу Лижапёкова Т.В. внесла следующее пояснения указав, что общий объем расходов, предусмотренных в бюджете на 2025 на не предусмотрены средства на повышение оплаты труда работникам органов местного самоуправления.

Доклад окончен

Выступил:

Ефимов Г.В. – Глава Туркменского муниципального округа Ставропольского края.

В ходе обсуждения проекта бюджета Туркменского муниципального округа Ставропольского края на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов замечаний и рекомендаций не поступило.

В результате обсуждения публичных слушаний участники

Р Е Ш И Л И:

1. Доклад начальника финансового управления администрации Туркменского муниципального округа Ставропольского края Лижапёковой Т.В. по проекту бюджета Туркменского муниципального округа Ставропольского края на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов принять к сведению.

2. Заключение о результатах публичных слушаний направить в Совет округа и администрацию Туркменского муниципального округа.

3. Итоговый документ, протокол публичных слушаний разместить на официальном сайте администрации Туркменского муниципального округа в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Рекомендовать Совету Туркменского муниципального округа на очередном заседание в декабре 2024 года утвердить бюджет Туркменского муниципального округа Ставропольского края на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов.

5. Обнародовать заключение о результатах публичных слушаний.

Голосовали:
«за» - 60

«против» - нет

РЕШЕНИЕ ПРИНЯТО

Председательствующий на публичных слушаниях О.В.Будко