Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска | Администрация Туркменского муниципального округа Ставропольского края
Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: С С С

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска

19 июня 2025
ПЕРЕЧЕНЬ

ИНДИКАТОРОВ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ТУРКМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

1. Отсутствие в ЕГРН сведений о правах на используемый юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином земельный участок.

2. Получение сведений о превышении площади земельного участка, используемого гражданином, в том числе индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, площади, указанной в правоустанавливающих документах, в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с контролируемым лицом, либо сведения о чём получены в результате обращений, из средств массовой информации, в результате мониторинга источников открытого доступа и (или) доступ к которым предоставлен на основании исполнения служебных обязанностей.

3. Получение сведений о фактическом использовании гражданином, в том числе индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом земельного участка, указывающем на несоответствие целевому назначению и (или) виду разрешенного использования, категории земель, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости, а также способами, которые могут наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с контролируемым лицом, либо в результате обращений, из средств массовой информации, в результате мониторинга источников открытого доступа и (или) доступ к которым предоставлен на основании исполнения служебных обязанностей.

4. Получение сведений о неиспользовании земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства, в указанных целях, в течение трех лет с момента приобретения прав на такой земельный участок, в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с контролируемым лицом, либо в результате обращений, из средств массовой информации, в результате мониторинга источников открытого доступа и (или) доступ к которым предоставлен на основании исполнения служебных обязанностей.

5. Получение сведений о неиспользовании гражданином, в том числе индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом по истечении трех лет с момента приобретения прав на земельный участок, предназначенный для строительства (отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства), в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с контролируемым лицом, либо в результате обращений, из средств массовой информации, в результате мониторинга источников открытого доступа и (или) доступ к которым предоставлен на основании исполнения служебных обязанностей.

6. Получение сведений о неприведении земельного участка в состояние, пригодное для его использования в соответствии с разрешенным использованием, гражданином, в том числе индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, в интересах которого установлен сервитут, после прекращения действия сервитута, в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с контролируемым лицом, либо в результате обращений, из средств массовой информации, в результате мониторинга источников открытого доступа и (или) доступ к которым предоставлен на основании исполнения служебных обязанностей.

7. Получение сведений о неприведении земельного участка в состояние, пригодное для его использования в соответствии с разрешенным использованием, гражданином, в том числе индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, использующим его на основании разрешения на использование земель или земельных участков, если использование земельного участка привело к порче либо уничтожению плодородного слоя почвы в границах земельного участка, в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с контролируемым лицом, либо в результате обращений, из средств массовой информации, в результате мониторинга источников открытого доступа и (или) доступ к которым предоставлен на основании исполнения служебных обязанностей.

8. Истечение срока исполнения предписания, выданного должностным лицом в пределах компетенции по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, сведения о чём получены в результате мониторинга источников, доступ к которым предоставлен на основании исполнения служебных обязанностей.

9. Получение сведений о зарастании сорной растительностью и (или) древесно-кустарниковой растительностью, не относящейся к многолетним плодово-ягодным насаждениям, за исключением мелиоративных защитных лесных насаждений, земельного участка, свидетельствующее о его неиспользовании для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной, связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с контролируемым лицом, либо в результате обращений, из средств массовой информации, в результате мониторинга источников открытого доступа и (или) доступ к которым предоставлен на основании исполнения служебных обязанностей.

10. Получение сведений о наличии признаков негативных процессов на земельном участке, влияющих на состояние земель сельскохозяйственного назначения и уровень плодородия почвы (водная и ветровая эрозии, сели, подтопление, заболачивание, засоление, иссушение, уплотнение, загрязнение химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнение отходами производства и потребления), в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с контролируемым лицом, либо в результате обращений, из средств массовой информации, в результате мониторинга источников открытого доступа и (или) доступ к которым предоставлен на основании исполнения служебных обязанностей.

11. Получение сведений о наличии на земельном участке специализированной техники, используемой для снятия и (или) перемещения плодородного слоя почвы, в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с контролируемым лицом, либо в результате обращений, из средств массовой информации, в результате мониторинга источников открытого доступа и (или) доступ к которым предоставлен на основании исполнения служебных обязанностей.

ПОРЯДОК 

отнесения используемых гражданами, юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями земельных участков, правообладателями которых они являются, к определенной категории риска при осуществлении администрацией Туркменского муниципального округа Ставропольского края муниципального земельного контроля

Объекты контроля относятся к следующим категориям риска:

  • к категории среднего риска – земельные участки, имеющие следующие виды разрешенного использования, утвержденные приказом Росреестра от 10.11.2020 № П/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков»: недропользование (6.1), специальная деятельность (12.2), а также иные земельные участки, используемые:
    • для осуществления геологических изысканий; добыче полезных ископаемых открытым (карьеры, отвалы) и закрытым (шахты, скважины) способами; размещения объектов капитального строительства, в том числе подземных, в целях добычи полезных ископаемых; размещения объектов капитального строительства, необходимых для подготовки сырья к транспортировке и (или) промышленной переработке;
    • для размещения, хранения, захоронения, утилизации, накопления, обработке, обезвреживанию отходов производства и потребления, медицинских отходов, биологических отходов, радиоактивных отходов, веществ, разрушающих озоновый слой, а также размещения объектов размещения отходов, захоронения, хранения, обезвреживания таких отходов (скотомогильников, мусоросжигательных и мусороперерабатывающих заводов, полигонов по захоронению и сортировке бытового мусора и отходов, мест сбора вещей для их вторичной переработки);
  • к категории умеренного риска - земельные участки, имеющие вид разрешенного использования, утвержденный приказом Росреестра от 10.11.2020 № П/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков», заправка транспортных средств (4.9.1.1), а также иные земельные участки, используемые для размещения автозаправочных станций;
  • к категории низкого риска - объекты контроля, не соответствующие критериям для среднего и умеренного риска.

Администрация при сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.