Протокол № 1 от 01 апреля 2024 года | Администрация Туркменского муниципального округа Ставропольского края
Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: С С С

Протокол № 1 от 01 апреля 2024 года

02 апреля 2024

ПРОТОКОЛ № 1 ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ (ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ)

Дата проведения – 01.04.2024
Время проведения – 09:30ч.

Место проведения – с.Летняя Ставка, ул. Советская 122, администрация ТМО СК, зал заседания администрации

Публичные слушания открывает и ведёт председательствующий на публичных слушаниях, председатель Постоянной комиссии Совета Туркменского муниципального округа Ставропольского края по бюджету, экономической политике, налогам, собственности и инвестициям – Пономарев Станислав Валерьевич.

Инициатор публичных слушаний:

  • Глава Туркменского муниципального округа;
  • Постоянная комиссия Совета Туркменского муниципального округа по бюджету, экономической политике, налогам, собственности и инвестициям.

Публичные слушания назначены распоряжением Главы Туркменского муниципального округа Ставропольского края от 29 февраля 2024 г. № 3-р «О назначении публичных слушаний по обсуждению проектов «Об исполнении бюджета Туркменского муниципального округа Ставропольского края за 2023 год», «О Стратегии социально-экономического развития Туркменского муниципального округа Ставропольского края до 2035 года».

Для ознакомления, обсуждения и выявления мнения жителей района, 01 марта 2024 года данные проекты опубликованы в печатном издании газете «Вестник Туркменского муниципального округа» и размещены на официальном сайте администрации Туркменского муниципального округа в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

На публичных слушаниях присутствуют:

  • депутаты муниципального округа,
  • представители администрации Туркменского муниципального округа,
  • руководители структурных подразделений,
  • общественные организации,
  • жители округа (список прилагается).

Всего присутствовало - 40 человек.

Повестка публичных слушаний:

1. «Об исполнении бюджета Туркменского муниципального округа Ставропольского края за 2023 год»,

2. «О Стратегии социально-экономического развития Туркменского муниципального округа Ставропольского края до 2035 года».

СЛУШАЛИ:

Отчет «Об исполнении бюджета Туркменского муниципального округа Ставропольского края за 2023 год»

Докладчик: Лижапёкова Татьяна Владимировна – начальник финансового управления администрации Туркменского муниципального округа Ставропольского края.

Лижапёкова Т.В. отметила, что главной задачей в отчетном году оставалось обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета Туркменского муниципального округа Ставропольского края.

  • общий объем доходов поступивших в местный бюджет составил 1 336 198,85 тыс. рублей или 97,05 процентов к уточненным плановым показателям 1 376 753,69 тыс. рублей.
  • общий объем произведенных расходов составил 1 337 873,41 тыс.рублей или 95,90% к уточненным годовым плановым назначениям.

Уточненный план по поступлению налоговых и неналоговых доходов за отчетный период исполнен на 100,12 процентов, в бюджет округа дополнительно поступило 267,96 тыс.рублей. Первоначальный план исполнен на 101,77 процентов.

План по поступлению безвозмездных поступлений – на 64,47 процентов.

В общем объеме доходов местного бюджета за 2023 год налоговые и неналоговые доходы составили 222 116,71 тыс. рублей, и их удельный вес 16,62 процентов, а удельный вес безвозмездных поступлений 83,38% или 1 114 082,14 тыс.рублей.

Налоговые доходы за отчетный период составили 183 256,79 тыс.рублей, при плане 183 503,22 тыс.рублей, или 99,87%, в том числе:

  • налог на доходы физических лиц поступило 98008,02 тыс. рублей, что составляет 98,07% от уточненного плана;
  • сумма единого сельскохозяйственного налога составила 30 363,12 тыс. рублей, что оставляет 100% плановых назначений;
  • сумма налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения составила 7246,76 тыс.рублей, что выше плановых назначений на 30,00 тыс.рублей или на 0,42 %;
  • налог на имущество физических лиц поступил в объеме 5408,86 тыс.рублей, что составляет 100,14 % к годовым плановым назначениям;
  • объем земельного налога составил 21941,40 тыс.рублей, выше плановых назначений на 0,12 %;
  • государственной пошлины поступило 2156,58 тыс. рублей, или 100,00 %;
  • акцизы на прямогонный бензин, производимый на территории Российской Федерации поступили в сумме 17727,73 тыс.рублей, при плане 15230,96 тыс.рублей, что составляет 116,39%.

За отчетный период 2023 года поступление неналоговых доходов в местный бюджет составило 38859,92 тыс.рублей. в том числе:

  • доходы от использования имущества при плане 18106,42 тыс.рублей, составили 17584,35 тыс.рублей или 97,12 %;
  • доходы от оказания платных услуг поступили в сумме 17314,45 тыс. рублей, что составляет 106,06% к плановым назначениям;
  • денежные взыскания (штрафы) поступили в сумме 528,54 тыс. рублей, выполнение плана 2023 года составило 112,38%;
  • поступление платы за негативное воздействие на окружающую среду составило 54,09 тыс. рублей, что составляет 83,83 % к плановым назначениям отчетного периода.

За отчетный период межбюджетные трансферты исполнены в объеме 1114082,14 тыс. рублей, при плане 1154904,94 тыс.рублей. Наибольший удельный вес из общего объема межбюджетных трансфертов составляют субвенции – 42,64%, удельный вес дотаций – 39,10%, субсидии – 15,00% и иные межбюджетные трансферты и прочие безвозмездные поступления- 0,02%.

Годовые плановые назначения 2023 года в целом выполнены на 96,47%, отклонение составило 40822,80 тыс.рублей в том числе:

Наименование показателя

План,

руб.

Факт,

руб.

% исполнения

Удельный вес, %

дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

452426,00

452426,,00

100,00

40,61

дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

1151,61

1151,61

100,00

0,10

Субсидии бюджетам бюджетной системы РФ

207174,31

167155,70

80,68

15,00

субвенций на выполнение передаваемых полномочий

475734,82

475021,29

99,85

42,64

прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам городских округов

20517,22

20396,56

99,41

1,83

прочие безвозмездные поступления

334,21

364,21

108,98

0,03

возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

- 2433,23

- 2433,23

100,00

-0,21

ВСЕГО

1154904,94

1114082,14

96,47

-

Первоначальный бюджет Туркменского муниципального округа на 2023 год утвержден решением Совета Туркменского муниципального округа Ставропольского края «О бюджете Туркменского муниципального округа Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» № 396 от 20.12.2022 года в размере 1176155,09 тыс.рублей. В ходе исполнения бюджета плановые назначения расходной части бюджета увеличились на 218872,73 тыс. рублей и составили 1395027,82 тыс. рублей.

Кассовое исполнение за 2023 год составило 11337873,41 тыс. рублей, что составляет 95,90 % к годовым плановым назначениям.

Из общего объема произведенных расходов, расходы за счет средств местного бюджета составили 685453,13 тыс.рублей, федеральных и краевых средств – 652420,28 тыс.рублей.

Экономическая структура кассового исполнения расходов бюджета за отчетный период выглядит следующим образом:

  • оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда – 670490,97 тыс. рублей;
  • коммунальные услуги – 41946,62 тыс. рублей;
  • субсидии бюджетным учреждениям – 134897,32 тыс. рублей;
  • социальное обеспечение – 199372,02 тыс. рублей;
  • налоги и сборы – 6450,13 тыс.рублей;
  • капитальные вложения – 14563,72 тыс.рублей;
  • продукты питания – 40487,04 тыс. рублей;
  • прочие – 229665,59 тыс. рублей.

В разрезе отраслей функциональная структура кассовых расходов выглядит следующим образом:

РзПр

Наименование показателя

План

Факт

% исполнения

Удельный вес, %

1

2

3

4

5

6

01 00

общегосударственные вопросы

172291,37

170706,79

99,08

12,76

02 00

национальная оборона

894,32

894,32

100

0,07

03 00

национальная безопасность и правоохранительная деятельность

13878,04

13625,52

98,18

1,02

04 00

национальная экономика

185367,42

135911,52

73,32

10,16

05 00

жилищно-коммунальное хозяйство

26718,69

25934,95

97,07

1,94

06 00

охрана окружающей среды

65,80

55,99

85,09

0,00

07 00

образование

614832,89

611368,25

99,44

45,71

08 00

культура, кинематография

162037,82

160869,74

99,80

12,02

10 00

социальная политика

209975,41

209563,58

99,80

15,66

11 00

физическая культура и спорт

8966,06

8942,75

99,74

0,67

итого:

1395027,82

1337873,41

95,90

-

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ»

Кассовое исполнение составило 170706,79 тыс. рублей, при плане 172291,37 тыс. рублей, что составляет 99,08%.

«НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА»

Кассовое исполнение составляет 894,32 тыс.рублей или 100,00%.

«НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Кассовое исполнение составило 13625,52 тыс. рублей, при плане 13878,04 тыс. рублей, что составляет 98,18%.

«НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА»

Кассовое исполнение при плане 185367,42 тыс. рублей, составило 135911,526 тыс. рублей (73,32%).

Из них расходы по подразделам:

  • «Сельское хозяйство» - 598,37 тыс.рублей или 99,96%;
  • «Дорожное хозяйство» - 133932,53 тыс.рублей или 74,78%;
  • «Другие вопросы в области национальной экономики» - при плановых назначениях 1380,62 тыс.рублей или 25,29 %.

«ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО»

Кассовое исполнение при плане 26718,69 тыс. рублей, составило 25934,95 тыс. рублей (97,07 %).

Из них расходы по подразделам:

  • «Благоустройство»- при плановых назначениях 26635,71 тыс.рублей, кассовое исполнение 25870,45 тыс.рублей или 97,13 %;
  • «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» - 64,5 тыс.рублей или 77,73 %.

«ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»

Кассовое исполнение составило- 55,99 тыс. рублей, или 85,09%.

«ОБРАЗОВАНИЕ»

Кассовое исполнение по данному разделу составило 611368,25 тыс. рублей, при плане 614832,89 тыс. руб. (99,44%).

Из них расходы по подразделам:

  • «Дошкольное образование» - 144781,59 (99,38%) тыс. рублей;
  • «Общее образование» - 377275,91 (99,33%) тыс. рублей;
  • «Дополнительное образование» - 61219,67 (100%) тыс. рублей;
  • «Молодежная политика и оздоровление детей» - 282,35 (100%) тыс. рублей;
  • «Другие вопросы в области образования» -27808,73 (99,94%)тыс. рублей.

«КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ»

Кассовое исполнение составило- 160869,74 тыс. рублей, или 99,28%.

«СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА»

Кассовое исполнение по данному разделу составило 99,80%- 209563,58 тыс. рублей.

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ»

Расходы на выполнение мероприятий в области «Физическая культура и спорт составили в сумме 8942,75 тыс. рублей, или 99,74% к плановым назначениям.

В течение 2023 года был сохранен приоритет по финансовому обеспечению в первоочередном порядке отраслей социального блока (обеспечение деятельности организаций в сфере образования, культуры, предоставление мер социальной поддержки). Всего на отрасли социально-культурной сферы в 2023 году было выделено 990,74 млн. рублей (в 2022 году – 1107,13 млн. рублей). Доля расходов местного бюджета, направляемых на отрасли социального блока в 2023 году составила 74,05% в общих расходах местного бюджета, что на 5,35% ниже уровня предыдущего года.

Кассовое исполнение местного бюджета в 2023 году осуществлялось в рамках реализации 15 муниципальных программ Туркменского муниципального округа Ставропольского края (далее – муниципальные программы), охватывающих основные сферы (направления) деятельности органов местного самоуправления и подведомственных учреждений, и непрограммных направлений деятельности соответствующих главных распорядителей бюджетных средств:

Наименование муниципальной программы

Запланировано

(тыс.руб.)

Исполнено. (тыс.руб.)

Исполнение,

(%)

Развитие образования

586990,99

583137,62

99,34

Развитие культуры

179062,82

177894,74

99,35

Молодежная политика

804,92

804,92

100,00

Развитие транспортной системы и обеспечения безопасности дорожного движения

176072,20

135191,78

76,78

Профилактика правонарушений и защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

8703,14

8450,67

97,10

Экономическое развитие и улучшение инвестиционного климата

12621,43

12496,21

99,01

Развитие сельского хозяйства

5874,16

5859,15

99,74

Социальная поддержка граждан

220828,54

220805,39

99,99

Управление имуществом

9856,15

5810,64

58,95

Управление финансами

33705,25

33705,25

100,00

Развитие физической культуры и спорта

8946,07

8922,75

99,74

Развитие жилищно-коммунального хозяйства

49818,87

48918,34

98,19

Укрепление общественного здоровья

29,75

29,75

100,0

Непрограммные расходы

101713,53

95846,20

94,23

Итого

1395027,82

1337873,41

95,9

На 01.01.2024г. просроченной кредиторской и дебиторской задолженности нет.

Муниципальный долг Туркменского муниципального округа отсутствует.

За 2023 год бюджет муниципального округа исполнен с дефицитом в сумме 18274,13 тыс.рублей, дефицит сложился за счет наличия остатков средств на 01.01.2023года. (18405,63 тыс.рублей)

Общий объем остатков средств бюджета Туркменского муниципального округа по состоянию на 31.12.2023г. составил 16731,07 тыс.рублей, из них краевые средства 4503,53 тыс.рублей.

По состоянию на 31.12.2023 года в органах местного самоуправления Туркменского муниципального округа (в т.ч. за счет субвенций на исполнение переданных полномочий) числится 192 человека. Фактические затраты на их денежное содержание составили 93237,23 тыс.рублей.

Численность работников муниципальных учреждений Туркменского муниципального округа за 2023 год по состоянию на 01.01.2024 г. составила 1331,3 человек, фактические затраты на их денежное содержание составляют 486242,38 тыс.рублей.

В ходе обсуждения проекта «Отчет об исполнении Туркменского муниципального округа Ставропольского края за 2023 год» замечаний и предложений не поступило.

В результате обсуждения публичных слушаний участники

Р Е Ш И Л И:

1. Доклад начальника финансового управления администрации Туркменского муниципального округа Ставропольского края Лижапёковой Т.В. «Отчет об исполнении Туркменского муниципального округа Ставропольского края за 2023 год» принять к сведению.

2. Рекомендовать Совету Туркменского муниципального округа Ставропольского края принять решение Совета Туркменского муниципального округа Ставропольского края «Отчет об исполнении Туркменского муниципального округа Ставропольского края за 2023 год»;

3. Разместить протокол публичных слушаний на официальном сайте администрации Туркменского муниципального округа в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» в составе материалов к проекту решения Совета Туркменского муниципального округа Ставропольского края «Отчет об исполнении Туркменского муниципального округа Ставропольского края за 2023 год».

4. Обнародовать заключение о результатах публичных слушаний.

ГОЛОСОВАЛИ:

«ЗА» - 40
«ПРОТИВ» - НЕТ

ПРИНЯТО

СЛУШАЛИ:

«О Стратегии социально-экономического развития Туркменского муниципального округа Ставропольского края до 2035 года».

Докладчик: Юсупова Алима Эскендеровна – начальник отдела экономического развития администрации Туркменского муниципального округа Ставропольского края.

Юсупова А.Э. отметила, что Стратегия социально-экономического развития Туркменского муниципального округа Ставропольского края до 2035 года разработана и приведена в соответствии с учетом норм и требований, закрепленных в Федеральном законе от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», приоритетных национальных проектах РФ, Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа на период до 2030 года, других нормативно-правовых актов РФ и СК, а также с учетом произошедших изменений в экономике и социальной сфере Ставропольского края и Туркменского муниципального округа.

Проект Стратегии социально-экономического развития Туркменского муниципального округа Ставропольского края до 2035 года прошел согласования во всех министерствах Ставропольского края по направлениям деятельности, 12 февраля 2024 года получено сводное положительное заключение от министерства экономического развития СК.

Документ является ключевым документом стратегического планирования на муниципальном уровне, который опирается на прогнозные документы муниципального уровня, такие как Прогноз социально-экономического развития Туркменского муниципального округа Ставропольского края до 2035 года, Прогноз социально-экономического развития Туркменского муниципального округа на 2024 год и на период до 2026 года, Бюджетный прогноз Туркменского муниципального округа до 2030 года. Таким образом, соблюдается закрепленный в Федеральном законе принцип преемственности и непрерывности, который означает, что разработка и реализация документов стратегического планирования осуществляется последовательно с учетом результатов реализации ранее принятых документов стратегического планирования.

Эффективная реализация Стратегии социально-экономического развития Туркменского муниципального округа до 2035 года может дать существенный импульс для ускоренного качественного экономического роста округа. Это повысит благосостояние населения, позволит внедрить ряд мер, направленных на закрепление и привлечение населения в Туркменский округ и добиться следующих результатов:

  • достижения социальной стабильности, динамичного развития, расширения рынка социальных услуг, закрепления тенденций улучшения демографической ситуации (роста рождаемости и ожидаемой продолжительности жизни);
  • роста ежемесячной средней заработной платы населения, сглаживания резких различий в доходах населения, сближения уровня заработной платы работников бюджетной сферы с повышающимся её размером в реальном секторе экономики;
  • активизации малого и среднего предпринимательства, закрепления его места и роли на рынке товаров и услуг;
  • оживления производства и реализации потребительских товаров и основных продуктов питания, упрочнения их позиций на местном рынке;
  • активизации местного самоуправления в решении социальных вопросов населения, закрепления тенденции к стратегическому партнерству муниципальной экономики с предприятиями и организациями других форм собственности;
  • роста доверия населения и хозяйствующих субъектов к органам местного самоуправления.

В ходе обсуждения проекта Стратегии социально-экономического развития Туркменского муниципального округа до 2035 года замечаний и предложений не поступило.

В результате обсуждения публичных слушаний участники

Р Е Ш И Л И:

1. Доклад начальника отдела экономического развития администрации Туркменского муниципального округа Ставропольского края Юсуповой А.Э. «О Стратегии социально-экономического развития Туркменского муниципального округа до 2035 года» принять к сведению;

2. Рекомендовать Совету Туркменского муниципального округа Ставропольского края принять решение Совета Туркменского муниципального округа Ставропольского края «О Стратегии социально-экономического развития Туркменского муниципального округа до 2035 года»;

3. Разместить протокол публичных слушаний на официальном сайте администрации Туркменского муниципального округа в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Обнародовать заключение о результатах публичных слушаний.

ГОЛОСОВАЛИ:

«ЗА» - 40
«ПРОТИВ» - НЕТ

ПРИНЯТО

Председательствующий на публичных слушаниях, Председатель Постоянной комиссии Совета Туркменского муниципального округа Ставропольского края по бюджету, экономической политике, налогам, собственности и инвестициям С.В. Пономарев